Пятница, 18.08.2017, 08:04
Приветствую Вас, Гость
Говорим правильно и красиво!
Чтобы научить ребенка красиво и внятно говорить, нужно:

Показать ребенку, как нужно говорить, на собственном примере.
Возьмем, например, тот же стих из программы детсадовского утренника. Усадите ребенка в кресло в качестве зрителя, а сами встаньте перед ним, и красиво прочтите стихотворение. Не спеша, с выражением, выдерживая нужные паузы, четко выговаривая слова. Видя своего авторитетного родителя в роли выступающего, ребенок и сам с радостью попытается воспроизвести нечто подобное.

Спросите у ребенка, понравилось ли ему Ваше выступление, все ли слова он хорошо расслышал. Теперь прочитайте тот же стих, но быстро, тихо и невнятно. Спросите у ребенка, почувствовал ли он разницу, и какой вариант понравился ему больше. Объясните, что если ребенок будет быстро тараторить и плохо выговаривать слова, то зрители ничего не поймут, и такое выступление им не понравится.

Внимательно слушайте своего ребенка.
Очень хорошо, если Вы находите время для того, чтобы послушать речь своего ребенка. Слушайте, как он разговаривает, и, если нужно, поправляйте его, подсказывайте правильное произношение и ударение, рассказывайте значение слов. Даже если Вы будете притворяться, что внимательно слушаете ребенка, это будет намного лучше и полезнее, чем фраза типа «Отстань, я очень устала и хочу отдохнуть… Потом расскажешь». Ведь если ребенок поймет, что даже Вам его рассказы не интересны, то что уж говорить про публичные выступления!

Записать его выступление на диктофон (веб-камеру, камеру телефона и т.д.)
Чтобы ребенок прочувствовал, что и где он делает не так, обязательно дайте ему послушать собственное выступление, записанное на цифровой носитель. После прослушивания вместе с ребенком обсудите, хорошо ли он прочел стихотворение, что в его выступлении было хорошо, а что – не очень. Обязательно найдите, за что похвалить своего оратора. Сплошная критика – это не наш метод.

После того, как все замечания учтены, запишите выступление еще раз. Ребенок привыкнет к своему голосу, будет меньше стесняться, и Ваши записи будут с каждым разом все лучше. И не забывайте про похвалу – это огромный стимул к новым свершениям.

Предоставить ребенку свободу выбора.
Если есть такая возможность, то выбирайте стихотворение для выступления вместе с ребенком. Те строки, которые придутся ему по душе, где он будет понимать суть прочитанного, ребенок выучит с гораздо большим удовольствием, чем тот стих, который ему навязали.

Читать, читать, и еще раз читать.
Если Ваш малыш еще не умеет читать, то читайте ему вслух , и как можно чаще. Конечно же, читать стихи и сказки нужно с выражением, интересно, чтобы ребенок на подсознательном уровне впитал то, как нужно правильно говорить, чтобы было интересно слушать.

Если ребенок умеет читать сам, то пусть читает как можно больше. И опять же, пусть не просто бубнит себе под нос, а медленно, четко произносит все слова, выдерживает интонацию и паузы. Иногда давайте ребенку передохнуть, и почитайте пару страниц сами. Это будет очень интересно.

Хвалить ребенка, замечать все его успехи.
Очень важно, чтобы в процессе обучения Ваш ребенок чувствовал Вашу поддержку и любовь. Напоминайте ему, какой он молодец, какой он способный ученик, что у него обязательно все получится. Ваша похвала может выглядеть примерно так:

- «Мне очень нравится, как ты сегодня читаешь»,
- «С тобой очень весело читать сказки, ты молодец»,
- «Сегодня ты постарался, мне особенно понравилась интонация»,
- «Как приятно видеть тебя с книгой в руках!»,
- «У тебя приятный голос, мне он очень нравится» и т.д.

Это придаст ребенку дополнительную уверенность в собственных силах.

Успехов Вам, и пусть у Вас всегда будет повод для того, чтобы гордиться своим ребенком!