Вторник, 19.03.2024, 08:27
Приветствую Вас, Гость
Говорим правильно и красиво!
Алексия

Чтение – это очень важный психический процесс, который снабжает ребёнка знаниями разного рода, необходимыми для нормальной жизнедеятельности в обществе, развития личности человека. Чтение способно ускорять развитие интеллектуальной деятельности, влиять на поведенческие особенности ребёнка в целом, организовывать его.
Алексией называют нарушение чтения или невозможность овладения процессом чтения, которое возникает вследствие поражения зон коры левого полушария. Вид алексии зависит именно от того, какая область коры левого полушария поражена. В соответствии с этим выделяют несколько видов алексии.

За оптическую алексию отвечает кора затылочных долей мозга. Если ребёнок не узнаёт отдельные буквы, это проявление литеральной оптической алексии, если он не способен узнавать целые слова, такое явление называют вербальной оптической алексией. При данной форме алексии у ребёнка нарушается зрительное восприятие букв или целых слов. В некоторых случаях диагностируют одностороннюю оптическую алексию, при которой ребёнок игнорирует какую-либо половину текста, не замечая этого. Такую алексию можно обнаружить тогда, когда поражены затылочно-теменные зоны правого полушария головного мозга.
Поражение коры височной зоны левого полушария приводит к возникновению слуховой алексии, которая считается одним из проявлений такого заболевания как сенсорная афазия. Слуховая алексия может возникнуть вследствие расстройства фонематического слуха и звукобуквенного анализа слов. Дети, страдающие данным заболеванием, часто меняют слова и их окончания, то есть у них наблюдается «угадывающее чтение».

В случае если поражены нижние отделы премоторной зоны коры левого полушария головного мозга, может возникнуть кинетическая моторная алексия. Её проявления заключаются в том, что ребёнок правильно узнаёт и произносит отдельные буквы, но соединить буквы в слоги или слоги в слова затрудняется. У таких детей нарушены процессы переключения от слога в слово или от одного слога, слова к другому.
Детей страдающих алексией обязательно нужно направлять к логопеду для того, чтобы он мог оказать ребёнку квалифицированную помощь в преодолении недуга.

Работа с такими детьми, предупреждение и преодоление алексии должно быть основано на развитии речи и заполнении тех пропусков, которые имеют место в фонетико-фонематическом развитии детей с диагнозом алексия. Алексия, как и любое другое речевое нарушение, может негативно отразится на способностях ребёнка к обучению, поэтому только своевременное вмешательство специалиста поможет сделать коррекционную работу в несколько раз успешнее.